Курс «Быстрый старт» в Гонконге

Второй курс «Быстрый старт» прошел в Гонконге с 22 по 26 мая 2017 года под супервизией Тоби Маунтджоя (директор филиала Аутизм Партнершип в Гонконге, BCBA).

Тоби Маунтджой: «Неделя Jump start — это всегда фантастическая возможность для того, чтобы быстро думать и постоянно решать сложные задачи, ведь это необходимо, чтобы получить ощутимые изменения. Эта неделя ничем не отличалась, и было здорово видеть серьезные изменения по мере того, как шло время. Мы все, включая Ясю, получили большое удовольствие

Евгения Чульжанова, директор ABA-центра Мозаика: «Есть два формата курса «Быстрый старт»: в Мозаике в городе Новосибирск и в Гонконге. В апреле мы провели курс под супервизией Кан Вон у нас, а вот второй «Быстрый старт»  прошел в Гонконге с Тоби Маунтджоем, директором Аутизм Партнершип Гонконг.  Мальчик Святослав, который участвовал в  курсе, давно занимается в Мозаике, мы добились значительного прогресса во многих областях, однако и вопросы тоже оставались.

Основное внимание было уделено работе с нежелательным поведением.  Мы проанализировали предшествующие факторы, запускающие поведение, и разработали программу с применением так называемых «спокойных жетонов». Целью этой программы было снижение интенсивности, частоты и продолжительности эпизодов нежелательного поведения. В ходе работы мы постоянно корректировали процедуры с учетом того, как менялось поведение Яси., и сразу обобщали новый навык « вести себя спокойно» в разных ситуациях, с разными людьми. Также очень интересно была выстроена работа по расширению списка поощрений. Сначала Яся интересовался только одной игрой на планшете и к другим игрушкам относился либо равнодушно, либо негативно. На пятый день работы мы уже практически не использовали эту игру на планшете, а в качестве поощрений были игры с буквами, лото, творческие игры, танцы и несколько новых игрушек. По завершении курса семье были даны рекомендации по работе с поведением, по развитию речи, навыков самостоятельного времяпрепровождения и по другим направлениям, приоритетным для Яси на текущий момент.»

Курс «Быстрый старт» в ГонконгеСергей, дедушка Святослава: «Я легко решился на эту поездку.  Если речь идет о терапии для ребенка, то расстояние для нас не проблема, а со специалистами Мозаики мы сотрудничаем давно и доверяем им. За 5 дней этого курса удалось добиться видимых, а не обещанных или отложенных результатов. Не могу сказать, что изменилось представление о том, над чем надо работать, скорее, по-новому взглянул на то «как» можно работать. Тоби говорил на английском языке, но это препятствий не создало, т.к. сотрудники Мозаики говорят по-английски.  А когда сам Тоби занимался с Ясей, наоборот, было интересно посмотреть, как быстро достигается результат, даже если использовать только жесты и интонации. Каждый день мы снимали видео, я отправлял всей семье, так что, все были на связи. Получили подробные рекомендации в конце курса, будем стараться выполнять!»

Нина Бакулина, специалист Мозаики: «Было очень интересно получить опыт работы в такой компании  как АР, работать с таким профессионалом, как Тоби. В течение недели мы работали интенсивно по 6 часов с ребенком, учились находить и «продавать» поощрения, работали с умением «ждать спокойно», просить помощи и т.д. Каждый день был насыщенным и продуктивным  благодаря слаженной работе в команде специалистов АР и специалистов центра «Мозаика». Очень хочется перенести все полученные знания в свою работу!»

Дарья Романова, специалист Мозаики: «Самым важным для ребёнка, на мой взгляд, была возможность ежедневной терапии под супервизией директора АР, а так же участие других супервизоров центра, для составления максимально подходящей для ребёнка программы. Несколько точек зрения на одного ребёнка позволили в короткий срок подобрать максимально эффективную программу. С применением этой программы к концу недели результаты работы с ребёнком были поразительными!!  Для меня же самым ценным была возможность участвовать в терапии, учиться у лучших супервизоров АР, ежедневно преодолевать вместе сложности, менять стратегию в терапии, в зависимости от поведения ребёнка, учиться гибкости в терапии.»