Программа «Первый шаг» в Санкт-Петербурге, 11-15 октября 2021

🙌 Приглашаем принять участие в программе «Первый шаг» с 11 по 15 октября 2021 г. в Санкт-Петербурге.
В течение 5 дней с вашим ребенком будет работать Евгения Чульжанова, директор центра Мозаика, BCBA, и аналитики Мозаики.

Программа рассчитана для семей с детьми с РАС в возрасте от 2 до 5 лет.
Ощутимый прогресс в самых важных навыках: речь, игра, коррекция поведения.

✅ тестирование ребенка, выбор 1 — 2-х приоритетных целей,

✅ 5 часов занятий ежедневно,

✅ обучение родителей и/или других взрослых, сопровождающих ребенка,

✅ подробные рекомендации.

❗️Две супервизии в течение месяца, после завершения программы.

КАК СТРОИТСЯ РАБОТА:

ШАГ 1️⃣ Беседа с родителями

Итак, вы приняли решение об участии. Еще до очной встречи мы просим вас заполнить анкету на ребенка. 📝 Мы обязательно встретимся онлайн за неделю до курса, чтобы ответить на ваши вопросы!

👫 «Первый шаг» начинается с беседы с родителями и наблюдением за ребёнком. Мы получим представление, чем интересуется ребенок, как выполняет простые просьбы, реагирует на речь родителей, есть ли навыки имитации и игры, что помогает ему выполнить простые инструкции, а что мешает и отвлекает.

Шаг 2️⃣ Выбор целей

🌱 Определив начальный уровень навыков ребенка, мы выбираем приоритетные цели.

Как происходит выбор:
1️⃣ Ребенок должен быть готов к усвоению навыка. Если ребенок обозначает просьбу жестом или звуком, бессмысленно его учить озвучивать просьбу целой фразой.
2️⃣ Навык должен способствовать уменьшению проблем в поведении. Если ребенок что‑то хочет, но не может сказать, мы можем научить его просить вместо того, чтобы плакать и кричать.
3️⃣ Навык должен способствовать обучению другим навыкам. Имитация, например, позволит обучиться игре или речи.
4️⃣ Навык должен быть функциональным. Например, умение ждать позволит избежать истерик в очередях, транспорте, или когда мама занята.
5️⃣ Цель по обучению навыку будет конкретной и измеримой!

Шаг 3️⃣ Работа над проблемным поведением

⚠️Почему мы в первую очередь работаем над коррекцией поведения?
Проблемное поведение ‑ это опасные или социально неприемлемые виды поведения: агрессия, повреждения, порча вещей, ритуалы, побеги, истерики…

👩‍🦰👨‍🦰 Часто родители приспосабливаются к проблеме, уходя от её решения, и семья погружается в особый мир, где действуют свои нормы жизни. Окружающие делают всё возможное, чтобы не допустить истерики. Ребенка не берут с собой в магазин, потому что он разоряет торговые ряды. Ребенок живет в своем режиме, в результате чего его близкие патологически не высыпаются. Со временем становится очень трудно что‑то изменить, что ухудшает качество жизни семьи.

🟡 Проблемное поведение часто представляет опасность для ребёнка или для окружающих, поэтому мы часто начинаем работу именно с этого.

Шаг 4️⃣ Работа над речевыми навыками

🗣 Почему важно работать над речевыми навыками?
Поведенческий подход рассматривает речевые навыки, как вид навыков, которые могут способствовать развитию других навыков, но не являются основной предпосылкой.

Обучение навыкам речи проходит через упражнения на восприятие речи.
🔻 Тренируем умение адекватно отзываться на различные обращения, короткие инструкции: подойди ко мне, посмотри на меня, садись за стол, одевайся и прочее.
🔻 Развитие эхо‑навыков. Повторяем сказанное другим человеком.
🔻 Развитие навыка просьбы. Сюда входят не только просьбы в привычном понимании этого слова, но и навык отказаться от нежелательного, навык давать инструкции другим людям (включи другой мультик, иди быстрее).
Навык просьбы в обязательном порядке должен присутствовать в программе обучения детей с РАС, так как его отсутствие обычно заполняют нежелательные виды поведения – капризы, агрессивное поведение, потенциально опасное поведение (хватание опасных предметов, убегание от взрослых, самоагрессия с нанесением себе травм).

⚠️ Если ребенок не говорит совсем, обязательно нужно обучать общению при помощи альтернативных методов.
Освоение любой коммуникативной системы дает мощный толчок к развитию речи, и дети начинают говорить быстрее.

Шаг 5️⃣ Обучение родителей

👩‍💼👨‍💼 Обучение родителей. Мы всегда уделяем много времени обучению родителей, особенно на консультациях или коротких программах Это помогает организовать пространство и процессы вне центра, придерживаться тех же требований к ребенку.

🦸 Родитель вооружен методами для обучения своего ребенка, может справляться с проблемным поведением, изменять среду таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.
В нашем арсенале:
✅ дистанционный курс,
✅ практика во время занятий,
✅ дистанционные супервизии при регулярных очных встречах,
✅ помощь в подборе и обучении тьюторов.

Шаг 6️⃣ Рекомендации

📝 Рекомендации по завершении программы. Как выглядят, что включают, почему они важны.

Рекомендации ‑ документ, где фиксируется весь путь взаимодействия с ребенком в рамках программы:
🔸 что происходит с ребенком на данный момент
🔹 запрос от родителей
🔸 запрос от инструктора/дефектолога/психолога/логопеда (если идут индивидуальные занятия)
🔹 наблюдения в первые дни программы
🔸 приоритетные цели.

Далее по каждой из целей подробно указывается, что успели сделать в рамках программы «Первый шаг», чего достигли, что необходимо продолжать выполнять за рамками программы.

📹 При необходимости снимается видеоинструкция, даются ссылки на статьи и книги. В заключении даются рекомендации по необходимому количеству часов терапии, планируются следующие очные встречи и частота онлайн супервизий.

➡️ Посмотрите реальные рекомендации после 5‑дневной консультации.


Сделайте первый шаг — и многое станет возможным!
Стоимость программы — 150 000 рублей.
По всем вопросам пишите в WhatsApp +7 916 627 72 18 или на почту info@aba-mozaika.ru.

Также можно оставить заявку, мы с вами обязательно свяжемся:



    Оставить заявку

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение